Устройство CVT - это сложный механизм определенного типа коробки передач, принцип работы которой мы представляем на данной странице. Чтобы правильно выполнить любые работы по ремонту, переборке и замене этого узла, необходимо детально разбираться в вопросе.
Для начала разберемся с тем, что означает аббревиатура CVT. По-английски эти буквы расшифровываются как Continuously Variable Transmission. В переводе на русский язык этот термин определяет постоянно изменяющуюся трансмиссию . Само по себе слово вариатор , синоним аббревиатуры CVT, значит изменитель.
В сети автотехцентров, представленных ниже, сотрудники являются опытными специалистами по части обслуживания вариаторной коробки передач. Они знают о принципиальных отличиях коробок разных производителей. Устройство CVT в каждом конкретном случае требует индивидуального подхода, и мы обеспечиваем его всем нашим клиентам.
Автосервис Sixth Gear – авто осуществляет скорую помощь при неполадках CVT коробки передач клиноременного, тороидного или клиноцепного типа с применением современных методов диагностики и с подбором сертифицированных запчастей.
В специализированном сервисе Redskin на Рязанском проспекте работают знающие профессионалы, которые смогут быстро отремонтировать, заменить или проверить CVT коробки передач любого типа, а так же осуществить подбор деталей для вашего автомобиля.
Автотехцентр Тасия-service на Профсоюзной выполняет эффективный ремонт CVT коробки передач, а так же весь спектр работ по ее дефектовке, диагностике, за мене и подбору необходимых запчастей.
Хорошие механики, современные инструменты, отличный опыт – это наши приоритеты в работе. Нам доверяют и нас знают, и мы поможем вам с восстановлением вариатора.
Имея немалый опыт и отличные отзывы о клиентов, наш сервис стремится к лучшему оказанию услуг, и мы ждем вас в любое время.
Независимо от того, с какой проблемой к нам приезжает клиент, мы всегда ищем оптимальное решение. Выполняем полную оценку состояния, ремонтируем все вариаторные коробки и предлагаем на это низкие цены.
Оперативную помощь CVT коробки на Южной выполняет техцентр K-Kenny-сервис, специализирующийся на всех типах трансмиссий (клиноременных, тороидных, клиноцепных) из Америки, Европы и Японии.
Приезжайте к нам, если ищете честный автосервис. У нас вы найдете человеческое отношение, профессиональный подход и надежное решение проблем с эксплуатацией вариатора. Мы лучшие, и мы отвечаем за свою работу.
Автотехцентр Мотор Квик в Алтуфьево осуществляет обширный спектр услуг по ремонту, замене, диагностике, профилактике неисправностей CVT , продаже сертифицированных CVT коробок и запчастей.
Автотехцентр Kano-auto в Марьино специализируется на ремонте CVT от японских, американских и европейских изготовителей, проводит диагностику самого узла и трансмиссионного масла, обеспечивает комплексное обслуживание CVT.
Техцентр Сlutch – service на Ярославском шоссе предлагает комплексное ТО, ремонт, замену и диагностику CVT коробок различных производителей. У нас можно недорого приобрести CVT в сборе и запчасти для ее дефектовки.
Центр Альфа Трион – это специализированный сервис, деятельность которого направлена в первую очередь на все услуги, охватывающие неполадки CVT коробок из Японии, Европы и Америки.
Мы понимаем, как важно клиенту быть уверенным в качестве работ. Поэтому в своей деятельности используем исключительно профильное оборудование и даем продолжительную гарантию на услуги.
Solus-авто – это специализированный московский авто техцентр, в котором вы сможете заказать полное обслуживание CVT коробки передач и приобрести запчасти для ее ремонта, дефектовки или замены.
Если вы устали искать добросовестного мастера и надежный сервис – обратитесь к нам. Наша команда без проблем устранит неисправности в вариаторе. Мы работаем по удобному графику и всегда готовы встретить клиента.
Центр Хардшелл в Кунцево решает любые задачи по ремонту CVT коробки передач от разных производителей. У нас вы сможете починить, заменить или приобрести CVT по конкурентным ценам.
Самой распространенной является вариатор клиноременного типа. Коробка такого типа применяется в подавляющем большинстве иномарок c бесступенчатой трансмиссией, причем сконструирована она была еще в пятьдесят восьмом году. Из этой повсеместной популярности следует, что большинство СТО, в том числе наши, специализируются именно на обслуживании клиноременной CVT коробке передач.
Своей популярностью клиноременная вариаторная коробка обязана высокой степенью универсальности, которая позволяет использовать такую коробку в машинах разных моделей и типов. Стандарт этой автоматической трансмиссии широко используют многие авто концерны, такие как "Mercedes – Benz", "Subaru", "Ford", "Toyota", "Honda", "Audi", "Nissan" и другие. Каждый производитель вносит свои изменения в стандарт CVT, применяет новые инженерные решения и стремится достичь тех задач, которые ставит перед ним мнение потребителя.
Особенно продвинулись в этом вопросе инженеры компании "Audi", которые разработали свою, рассчитанную на самые мощные моторы, бесступенчатую трансмиссию Мультитроник (Multitronic). Специалисты концерна усложнили и улучшили конструкцию стандартной CVT, тем самым наделив ее непревзойденной эффективностью. Вместо ремня "Audi" используют цепь , которая отличается высокой прочностью и износостойкостью.
Здесь мы рассмотрим устройство вариатора в широком понимании этого определения. Клиноременная вариаторная КПП – это, по сути, ременная передача, которая представляет собой два шкива (два фрикционных колеса), которые между собой соединены при помощи ремня клиновидной формы. Каждый шкив состоит из двух дисков. Эти конические диски выполняют важную функцию – с их помощью изменяется диаметр шкива, так как диски могут сдвигаться и раздвигаться.
Конструкция CVT коробки передач проектируется так, чтобы диски, образующие шкив, располагались под наклоном в 20 градусов. Это позволяет уменьшить сопротивление при перемещении ремня. Сближение конических дисков обеспечивают различные методы. Используются пружины, центробежная сила и гидравлическое давление.
Клиноременная CVT коробка передач состоит из
Устройство вариаторной коробки передач от разных производителей может отличаться по конструкции. Все эти различия, в том числе самые незначительные, влияют на возможности техобслуживания коробки передач. CVT от одной марки автомобиля не подойдет другой. И это относится не только к механизму в сборе, но и к запасным частям для него.
Немаловажное отличие CVT коробок передач от автоматических заключается в том, что трансмиссия такого типа не рассчитана на движение задним ходом. Чтобы такая возможность появилась, CVT обязательно снабжается реверс редуктором, его еще называют планетарным механизмом или планетарной группой.
Принцип работы вариатора клиноременного типа состоит в том, что рассматриваемый нами механизм изменяет диаметры уже упомянутых шкивов. За счет этого достигается оптимальное передаточное отношение в начале движения. В процессе участвуют ведущий и ведомый шкивы, их диаметр постоянно изменяется в зависимости от характера вождения. В начале движения ведущий шкив CVT максимально уменьшает свой диаметр. Для этого конические диски, из которых он состоит, полностью разжимаются. С ведомым шкивом все происходит с точностью наоборот.
В дальнейшем, когда автомобиль набирает скорость, увеличивается диаметр ведущего шкива, а показатель передаточного отношения уменьшается вместе с диаметром ведомого шкива. Так достигается наиболее эффективная работа двигателя при увеличении и уменьшении числа его оборотов. Когда мы говорим "эффективная", то имеем ввиду не только оптимальное соотношение скорости и мощности, но и экономию топлива.
Тороидная CVT коробка передач встречается значительно реже, чем клиноременная. Изначально его вообще не применяли в автостроении, а использовали при производстве, например, истребителей вертикального взлета. Впервые широкое распространение этого типа трансмиссии было замечено в девяносто девятом году, когда он появился на автомобилях концерна "Nissan". Вскоре появился концепт от "Mazda", который так и не добрался до конечного потребителя. Оказалось, что производство тороидной CVT обходится значительно дороже, то же касается и ее эксплуатации. Последнее относится, в первую очередь, к применяемым дорогостоящим трансмиссионным маслам.
В отличие от клиноременной, тороидная вариаторная коробка не оснащается ремнем, а крутящий момент передается посредством трения роликов, зажатых между двумя дисками, расположенными на одной оси. Здесь так же присутствуют ведущий и ведомый диски, но это, пожалуй, единственное сходство CVT данного типа с клиноременной коробкой. Диски тороидной CVT имеют сферическую форму и должны изготовляться из подшипниковой стали с содержанием большого процента углерода.
К какому бы типу не относилась коробка передач CVT, она предназначена для решения одних и тех же задач. Эти задачи хорошо известны любому автолюбителю, предпочитающему автоматическую коробку. И среди автоматических коробок коробки CVT лучше всего справляются с ними.
Преимущества, о которых мы говорим
Конечно, существуют ситуации, когда коробка CVT может показать себя не с лучшей стороны. Детали устройства постоянно подвергаются большим нагрузкам, клиноременное соединение, как и тороидное, изнашивается. Общая сложность конструкции влияет как на стоимость автомобиля, так и на его обслуживание. Для достижения эффективной работы механизма требуется особый подход со стороны производителя. Из-за упомянутых нагрузок вариаторные коробки пока не применяются на автомобилях с двигателями большой мощности.
Но при всем этом многие автолюбители давно оценили удобство CVT коробки, а сотрудники специализированных автосервисов знают, как добиться наиболее эффективной работы этого узла. Своевременная диагностика и дефектовка позволяют избежать ситуаций, когда требуется замена CVT коробки в сборе, а квалифицированные автомеханики проводят комплексный ремонт узла.